Перевал Кату-Ярык
Адрес | Респ. Алтай |
Часы работы | 00:00-24:00 |
Рубрики | Живописное место, Достопримечательность |
Оценка | 4.9 50 отзывов |
Похожие компании в категории Кату ярык — Респ. Алтай |
Перевал Кату-Ярык отзывы
50 До Кату Ярык дорога долгая и требует терпения, т. К мало асфальта, но по дороге очень много прям много сусликов увидеть не возможно, не реально красивая природа и на столько чистый воздух, спуск по этому перевалу не много опасный для машины (особенно для низкой) и подняться тяжело выезжали в 5-6 утра что не было встречных машин, как спуститесь внизу можно поставить палатку рядом с рекой или снять домики! Есть магазин как домик жилой, связь не ловит)
Внизу так же можно прогуляться до водопада красивый бесплатный вход, не далеко есть мост на ту сторону реки) дальше проехать Телецкое озеро но дорога вообще плохая
Это уникальный по своей красоте перевал. Кату-Ярык один из сложнейших автомобильных перевалов Алтая. По сути перевал представляет собой крутой спуск с Улаганского нагорья в долину реки Чулышман. Ширина полотна в одну машину, разъехаться со встречным автомобилем можно исключительно в карманах на поворотах. Протяженность дороги по разным данным составляет от 3,5 до 3,9 километров. Серпантин, вырубленный в скале состоит из 9 поворотов. Первый подъем имеет самый крутой уклон в 35 градусов, а средний уклон дороги 10 градусов и перепад высот перевала - 892 м. Я познакомился с перевалом в дождь. Спускаясь, меня распирали разные чувства от страха до восхищения от красоты гор и Чулышманской долины! По дороге текли ручейки воды, а с горы на дорогу падали мелкие камушки.
Если вы на пузотерке туда собрались, то вы сумашедшие как мы. Ездили туда на фольце поло. Тяжко, лучше на джипе заказном, второй раз не рискну на седане. Лучше ехать на пару дней.
Дорога до перевала очень сложная, до Улагана есть ещё местами асфальт, а после его уже нет, начинается гравийная с острыми камнями. Не советую спешить, лучше ехать медленнее и наслаждаться видами, а там есть на что посмотреть!
От вида с перевала перехватывает дух и слёзы наворачиваются на глаза от такой красоты!
Несравненные виды долины и гор плюс захватывающий спуск по серпантину оставят неизгладимое впечатление в душе каждого туриста.
Дорога щебёнка, порой крупная, асфальт заканчивается в Улагане, немножко есть ещё в селе Балыктуюль. Чтобы добраться до перевала на седане, нам понадобилось 4 часа от Акташа, хотелось поберечь авто и колёса и наша машина нас не подвела!)
Это непременно стоит увидеть своими глазами, Кату ярык самое сильное впечатление от горного Алтая, настолько невероятные ощущения, что стоя на вершине и смотря в долину наворачиваются слезы от красоты природы, ее мощи и силы!
Дорога до перевала и сам перевал (спуск и подъем) в сухую погоду не так и ужасны. Вполне терпимо на обычном полноприводном кроссовере. Виды волшебные. Вариант лайт - спуститься и сходить на водопад Куркуре.
Самый крутой перевал. Те виды, которые открываются после спуска с Кату-Ярыка в долине реки Чулышман окупают асе. Здесь безумно красиво!
Просто дух захватывает.
Дорога конечно в основном щебенка. Но и пузотерки проходят. Главное не спешить. Вниз не спускался
Красивое место. Аттракцион по этому перевалу спускаться/подниматься, особенно в первый раз, когда ещё не знаешь где есть карманы чтоб со встречной разминуться
Очень рекомендую ехать сюда без спешки. Чтобы прогуляться и на вершине и у подножья. Если будете спускаться на своём авто, узнайте как это лучше и правильно делать. На внедорожниках и прочих авто с системой помощи при спуске обязательно её пользуйте. На простых не допускайте перегрева тормозов - лучше на середине перевала остановиться и дать им остыть. Для справки - спуск на Ленд Крузере у нас занял 30 минут, подъем чуть меньше 20 минут.
Обязательно к посещению! Очень красивое место. Потрясный серпантин, река в ущелье, горы. Всё настолько круто что сложно словами описать. Есть отличное место для фоток на камнях
Отлично относительно красоты первозданности уникальности. Историческое место. Не побывав на этом месте, думаю даже местному жителю нельзя сказать, что он знает Алтай. Сам перевал опасный, без основательной подготовки нельзя даже соваться. Нужно Очень внимательно читать отзывы и подсказки. Но все тяжести дороги оправдаются когда спускаешся в долину. Этот перевал не для развлечения туристов, она вынужденный путь чтобы попасть из сел долины в районный центр улаган и на трассу.
Это очень красивое и запоминающееся надолго место куда хочется вернуться! Для любителей природы и тишины! Мы были не в сезон уже наступили холода и выпал снег работала только одна турбаза и то не в полную силу, но нам это нисколько не испортило впечатление! Шум водопада, вид водопада, вкус водопада (вода берется именно оттуда) восхитительный! Восходы солнца и закаты такой красоты увидишь не часто запоминается надолго!
Захватывающее место. Перепад по высоте с верха перевала вниз до долины 800 метров. Спуск очень сложен. Переднеприводным машинам при подъеме обратно лучше договариваться с водителями вездеходов. Внизу как правило дежурят трактора, ЗИЛы, ГАЗ 66. Если у переднего привода есть блокировка колес, то подняться можно. Проблема в извести. Она как мука и в нескольких местах крутого подъема можно банально забуксовать. Дорога узкая и машины разъезжаются в карманах на поворотах. Съезжающие вниз пропускают поднимающихся на верх.
Хоть и прожил 30 лет на Алтае, но поехал сюда только сейчас. Понимаю, что для многих людей, не видевших горы, данное место покажется фееричным. На самом деле, виды красивые, но вполне привычные, для местных жителей. А вот осознание того, что данный перевал - это рукотворное творение - поражает. Так же поражают истории, как по нему спускались и поднимались грузовики с прицепами. Но, в целом, съездить туда стоит. На самом деле, по пути туда, вы увидите намного больше красот, чем на самом Кату-Ярыке. Хотелось бы еще доехать до Телецкого, и уплыть паромом (с машиной вместе) до Иогача. Но, бюджет не позволил (по факту на сентябрь 2019 это возможно за 10 тысяч рублей).
PS. Самый главный совет - ехать нужно ТОЛЬКО на проверенной машине. Пройдите ТО, проверьте все узлы и агрегаты. И, крайне желательно, что бы машина была полноприводная. Обязательно возьмите с собой полноразмерную запаску. Если есть возможность - две.
PPS. И да, пил водку, запивал Челушманом)
Самая дальняя точка нашего путешествия из Приморья. Много красивых мест на Алтае, но Кату-Ярык впечатлил нас больше всего. Ни разу не пожалели, что приехали сюда.
Очень красивое место. Живописная дорога, особенно после Семинского перевала. Доступен на любом авто, но есть небольшой сложный участок перед перевалом
Кату-Ярык - место, завораживающее своей грандиозностью и красотой. Виды на Чулышманскую долину просто заставляют влюбиться в это место. Сюда стоит приехать, даже если вы не будете спускаться по самому перевалу вниз. Но лучше, конечно же, спуститься, и увидеть Куркуре, Каменные грибы, Учар, Кырсай, Башкаус, и саму долину. Еще лучше - пожить здесь несколько дней.
Неприятности, связанные с качеством дороги просто забываются под впечатлением от здешних мест. Кстати, не разгоняйтесь слишком на своем авто ни по пути в долину, ни внизу - кроме гребёнки и острых камней, вывороченных грейдером, вас могут поджидать верхушки здоровых валунов, вросших в землю, торчащие в самых неожиданных местах.
Наверху и снизу есть кафе.
Предоставляется услуга по подъему автомобилей, которые сами не могут забраться по крутому подъему. 5000 до верха, 3000 - за первую, наиболее сложную часть. И есть еще замечательный вариант не подниматься, а уехать на юг Телецкого озеоа, и переправиться вместе с авто на пароме в Артыбаш - к асфальту и цивилизации, цена 10000.
Понравилась реакция пассажиров при спуске и подьеме. Очень напряжно было ехать вверх на пузотерке с моноприводом. Такое ощущение, что на первом прямом участке дорогу специально калечат, чтобы скорость была минимальна и машины с моноприводом пробуксовывали, тем самым давая возможность местным "предпринимателям" зарабатывать буксиром. А вообще виды очарующе- жуткие, особенно кто боится высоты.